Вы здесь

Back to top
Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа в ОУ

Инструкторы по ФК

Персональная страница

Орловой Любови Юрьевны

Персональная страница

Емановой Натальи Николаевны

Персональная страница 

Козочкина Юрия Ивановича

Бассейн "Дельфинчик " (фото)

Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети"

Дидактические игры "Про здоровье"

Здоровьесберегающие технологии в ОУ

Картотека бесед о здоровье

Картотека дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотека бодрящей гимнастики для детей старшей группы

План проведения Единого дня плавания в ДОУ №17 "За здоровое будущее"

Конспект ОД по здоровому образу жизни дошкольников II младшей группы "Витамины укрепляют организм"

Конспект ОД по здоровому образу жизни дошкольников II младшей группы "Личная гигиена"

Конспект ОД по здоровому образу жизни дошкольников II младшей группы "Режим дня"

Конспекты ОД по здоровому образу жизни дошкольников II младшей группы "Мой замечательный нос"

Конспект ОД по здоровому образу жизни дошкольников II младшей группы

Консультация для родителей "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" в соответствии с ФГОС

Памятка для родителей "Десять золотых правил здоровьесбережения"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Проект "Здоровый образ жизни"

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОУ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Психогимнастика для воспитателей

Консультация для родителей "Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни"

Ведущие цели физкультурно - оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, трудовой, художественной.

Для достижения целей имеет значение: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка.

Создание в саду атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам позволяет растить их общительными, любознательными, добрыми, стремящимся к самостоятельности, творческими и инициативными.

Эффективность физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, психологом, инструктором по ФК, музыкальным руководителем.
В своей работе воспитатели используют различные виды образовательной деятельности: сюжетно - игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивной степени; занятия соревнования (эстафеты), где выявляют победителей; занятия тренировки основных видов движений.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе.

Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики, нарушения осанки, плоскостопия.

На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. Для занятий на воздухе используются бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, кольцеброс.

Воспитанники ОУ являются активными участниками и победителями спортивных мероприятий:

 «Быстрее, выше, сильнее»

«Папа, мама и я спортивная семья»

 

Во всех группах, с учетом возраста детей, оборудованы спортивные уголки, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия, коррекции осанки.

 

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей.

Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности.

Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке. Учитывая высокий процент ортопедической патологии, в частности деформаций стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Большую часть времени ребёнок проводит в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима дня детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.